Общие рекомендации для родителей:
- Прием детей осуществляется с 06.30 до 8.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
- Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 15.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
- К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему или старшему воспитателю.
- Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
- Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Требования к внешнему виду детей:
- Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- Умытое лицо;
- Чистые нос, уши, руки, подстриженные ногти;
- Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- Чистое нижнее белье;
- Наличие достаточного количества носовых платков.
- Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
- Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки.
Адаптация детей к новым условиям
Уважаемые родители!
Мы очень рады всех Вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать немного больше об особенностях этого сложного периода.
В возрасте 1,5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст – наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать и разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не все. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.
Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?...
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
-
Что же для этого нужно?
- Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
- В уголке для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать ребёнка к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак – 8-9 утра, обед - 11,30-13, сон – 13-15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
- Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки. Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. Первый день – вы приводите ребёнка на 2 часа.
Затем приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщим вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С Вами и вашими детьми будут работать квалифицированные специалисты.
Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.
И в заключение хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей.
Любите их просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!