Организация и проведение изобразительной
деятельности в детском саду

В изобразительной деятельности выделяется три вида – рисование, лепка, аппликация. И все они в полной мере влияют на всестороннее развитие ребенка, а именно: на умственное развитие. Ведь мыслительная деятельность ребенка находится в зависимости от деятельности руки. Благодаря руке ребенок получает более дифференцированные сведения о форме предметов, о пространстве и величине. На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся анализировать и сравнивать. Непосредственное, наглядное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного развития ребенка, т.е. происходит знакомство и овладение знаниями о цвете, форме, величине, положении в пространстве. Рисование, лепка и аппликация способствуют эстетическому развитию, формируют творческое воображение. Так же изобразительная деятельность развивает нравственные качества. Особенно это проявляется на коллективных занятиях, когда возникает необходимость делиться, оказывать помощь друг другу, советоваться и договариваться. Для создания рисунка, лепки или аппликации необходимо проявить усилие, приложить труд, овладеть умениями лепить, вырезать, рисовать предмет, а также овладеть техническими навыками. Все это влияет на развитие таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. Участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них – один из видов трудового воспитания, осуществляемый в процессе изобразительной деятельности.


Критерии и показатели нервно-психического развития детей раннего возраста. Методика проведения диагностических обследований.

Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии,творчества.
В.А. Сухомлинский

Предисловие

Ранний возраст является уникальным и определяющим для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка.

Это период становления функциональных систем детского организма, формирования функций высшей нервной деятельности, что особенно интенсивно происходит в первые три года жизни.

В этот период совершенствуется способность мозга принимать сигналы из внешнего мира, перерабатывать и хранить информацию, формируются процессы восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти, внимания, что создает базу для дальнейшего психического развития.