Сценарий КВН «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

(для старшего дошкольного возраста)

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, о правилах противопожарной безопасности, о правилах дорожного движения, правилах оказания первой помощи, развивать логическое мышление, закреплять умение по описанию узнавать предмет.
(Под музыку дети входят в зал, выстраиваются возле стульев)
Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.
В КВН примут участие две команды.
Разрешите представить участников игры.Команда "Спасатели".
Наша команда "Спасатели! "
Наш девиз: "Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час! "
Команда "Дружные ребята".
Наш девиз: "Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет! "
Прежде чем начать наше соревнование, команды, послушайте правила игры:
Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.

ВВЕРХ

Ведущая: Команды, займите свои места. Разрешите представить наше жюри.
Председатель жюри –
Члены жюри –
В конце каждого тура жюри будет подводить итоги и вручать звездочку команде, которая наилучше справится с заданиями. Когда завершится КВН, жюри подсчитает количество звездочек и тогда определится победитель игры!
Первый тур – «Пожарная безопасность».
Ведущая: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, и с тех времён он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись, и в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом. Он может превратиться в страшную разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, уберечь своё здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.
Внимание, первое задание – «Ответьте на вопрос!».
Вопрос 1 команде: «Кто такие пожарные?»
Вопрос 2 команде: «Какого цвета пожарная машина и почему?»
Вопрос 1 команде: «Какие огнеопасные предметы вы знаете?»
Вопрос 2 команде: «Какой пожарный инвентарь есть у нас в детском саду?»
Вопрос 1 команде: «В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?»
Вопрос 2 команде: «На вас загорелась одежда. Что нужно делать?»
С первым заданием вы справились. Внимание второе задание!
Ведущая: Прошу команды занять места возле столов! На столе лежат карточки с цифрами (101, 102, 103,104, 133, 99, 25).
Вам нужно отгадать загадку и показать правильную карточку с номером телефона.
Ведущая: Дым увидел, не зевай, а пожарных вызывай. Знает каждый гражданин – этот номер…(101).
И в ясный день, и даже в полночь всегда спешит к больным на помощь. Дорогу ей все уступают и с уваженьем пропускают. (103).
Если видишь преступленье иль к нему приготовленье, граждан защити права, набери скорей … (102).
Если в доме пахнет газом, форточки откройте сразу, не включайте свет в квартире и звоните …(104)
Ведущая: Прошу жюри подвести итоги первого тура «Пожарная безопасность». А дети старших групп исполнят песню «Один дома».
Песня «Один дома»
Ведущая: А теперь предоставляем слово жюри. (Жюри вручают звезды, крепятся на мольберты).
Второй тур – «Безопасность в доме».
Ведущая: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.
Внимание, первое задание. Назовите по 3 опасных предмета, которые находятся в вашем доме или квартире.
Команда «Спасатели» вам слово! (Ответы детей).
Команда «Дружные ребята» теперь вам слово! (Ответы детей).
Ведущая: Второе задание «Закончи фразу».
Я буду говорить незаконченную фразу, а вы должны подобрать к ней слово и закончить. Команда «Спасатели»: Дома острые ножи - Ты на полку (положи).
Команда «Дружные ребята»: Если ножницы достал – Убери, откуда (взял).
Команда «Спасатели»: Не раскидывай иголки, - Убери их все на (полку).
Команда «Дружные р: Если эти правила все выполнять, То ни девочки, ни мальчики Не порежут свои (пальчики).
Ведущая: А сейчас спортивный конкурс – эстафета «Собери аптечку».
Для чего нужна аптечка, что в ней должно находится?
Для этой эстафеты нужно выстроиться команде из 5 человек друг за другом! В конце зала вы видите столы, где лежат различные предметы. Будьте внимательны: на столе есть предметы, которые не относятся к медицине! Игроку нужно добежать до стола, взять нужный предмет и положить в стоящую перед командой аптечку. Игра продолжается до тех пор, пока аптечка не наполнится правильными предметами! Что ж, поддержим наших игроков! (После эстафеты, ведущие подводят итоги)
Ведущая: Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.
А мы тем временем проведем «Физкультминутку!» (под музыку)
Физкультминутка «Как живёшь?»:
Как живёшь? -Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)
Как плывёшь? -Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)
Как бежишь? - Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)
Утром спишь? -Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)
В даль глядишь? -Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)
Как грозишь?- Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)
А шалишь? -Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух)
(Жюри вручают звезду команде).
Третий тур - «Безопасность на дороге».
Ведущая: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Команде «Спасатели»
Какие цвета светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
На какой свет надо переходить дорогу? (Зеленый)
Где нужно ожидать автобус, троллейбус? (на остановке)
Кто такой, пассажир? (Тот, кто едет в транспорте)
Что означает, красный сигнал светофора? (Стой!)
Как выглядит знак, «Пешеходный переход»? (В виде зебры)
По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»? (103)
Команде «Дружные ребята».
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
Кого называют пешеходом? (Тот, кто идет по дороге)
Где можно кататься на велосипеде, самокате? (По тротуару)
Что означает, желтый цвет светофора? (Подожди)
По какому номеру вызывают «полицию»? (102)
Где ездят машины? (По проезжей части).
Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги? (Потому, что может сбить машина).
Конкурс «Дорожный знак» (Ведущая читает стихотворение про дорожный знак, а дети должны найти и показать этот знак на мольберте).
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход: Знай, что только переход От машин тебя спасёт! (Знак «Пешеходный переход»)
Лена с Настенькой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко, помощь рядом. («Пункт первой медицинской помощи»)
Мальчик с девочкой гуляли В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. (Знак «Дети»)
Если вам нужна еда, то пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)
В знаке трубка телефона, Можно позвонить знакомым. Это явь, совсем не сон Впереди ждёт телефон. (Знак «Телефон»)
Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил На стоянку у ограды Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)
Ведущая: Прошу жюри подвести итоги этого конкурса. Музыкальная пауза. Песня «Светофор».
(Жюри вручают звезду команде).
Четвертый тур – «Здоровый образ жизни».
Ведущая: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый человек должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму. Чтобы человек рос здоровым и крепким, надо употреблять разнообразную пищу или, как говорят, правильно питаться. А знаете ли вы, какая пища полезная, мы сейчас узнаем.
Конкурс «Полезная пища».
Возле каждой команды стоит стол с муляжами фруктов и овощей, а также разнообразными предметами. Каждая команда должна сложить в коробку только полезные продукты.
Ведущая: Чтобы быть здоровым, крепким, Вам совет даю нехитрый: Уважайте Вы продукты, ешьте овощи и фрукты.
А сейчас следующее задание! Каждой команде я буду показывать рисунки. Участники команды должны внимательно посмотреть и рассказать, что на рисунке изображено, и какие правила можно извлечь!
Команда «Спасатели»:
Нельзя разводить костер. (Может произойти пожар, дым от костра загрязняет воздух).
Нельзя рубить деревья. (Деревья вырабатывают кислород перерабатывая углекислый газ. Деревья – это наш чистый воздух и рубить их НЕЛЬЗЯ!!!)
Нельзя купаться в воде с химическими выбросами. (Если водоем загрязнен, то микробы могут попасть в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание).
Нельзя мусорить. (Мусор – загрязняет природу, вредит животным, растениям).
Нельзя громко включать музыку. (От громких звуков люди могут заболеть, будут плохо слышать. Нельзя громко включать музыку в лесу - могут испугаться звери).
«Дружные ребята»:
Нельзя ловить бабочек. (Крылья у бабочек покрыты пыльцой – сотрешь пыльцу и бабочка погибнет.)
Нельзя топтать муравейник. (Потому что муравьи – санитары леса).
Нельзя разорять птичьи гнёзда. (Пернатые очень подозрительны, и если подойти к гнезду слишком близко и спугнуть мать, трогать руками гнездо, брать птенцов или яйца, птица может покинуть его навсегда. В таком случае оставшиеся в одиночестве малыши погибнут без ее заботы.)
Нельзя ломать ветки. (Деревья и кустарники тоже живые создания, они способны чувствовать свою боль).
Нельзя срывать растения. (По многим причинам. Срывая цветы, вы не даёте развиться плодам, в них – семена. Лишаете пищи ранних насекомых. Главное, сорванные цветы быстро завянут, и Вы их выбросите. А другие не смогут ими полюбоваться.)
Ведущая: Прошу жюри подвести итоги конкурса и объявить победителей! Жюри объявляет результаты.
Ведущая: Быстро пролетел «безопасный» КВН.
Я очень рада, друзья, за вас. Правил вы много узнали, Прочные знания вы показали. Только помните: мало знать – Правила следует выполнять!
Дети: Чтоб опасностей избежать, Будем правильно поступать!
А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.
(Всем участникам КВН вручаются грамоты).