Сценарий КВН «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
(для старшего дошкольного возраста)
-
Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, о правилах противопожарной безопасности, о правилах дорожного движения, правилах оказания первой помощи, развивать логическое мышление, закреплять умение по описанию узнавать предмет.
- (Под музыку дети входят в зал, выстраиваются возле стульев)
- Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.
- В КВН примут участие две команды.
- Разрешите представить участников игры.Команда "Спасатели".
- Наша команда "Спасатели! "
- Наш девиз: "Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час! "
- Команда "Дружные ребята".
- Наш девиз: "Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет! "
- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
-
Прежде чем начать наше соревнование, команды, послушайте правила игры:
-
Ведущая: Команды, займите свои места. Разрешите представить наше жюри.
- Председатель жюри –
- Члены жюри –
- В конце каждого тура жюри будет подводить итоги и вручать звездочку команде, которая наилучше справится с заданиями. Когда завершится КВН, жюри подсчитает количество звездочек и тогда определится победитель игры!
- Первый тур – «Пожарная безопасность».
- Ведущая: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, и с тех времён он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись, и в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом. Он может превратиться в страшную разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, уберечь своё здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.
-
Внимание, первое задание – «Ответьте на вопрос!».
- Вопрос 1 команде: «Кто такие пожарные?»
- Вопрос 2 команде: «Какого цвета пожарная машина и почему?»
- Вопрос 1 команде: «Какие огнеопасные предметы вы знаете?»
- Вопрос 2 команде: «Какой пожарный инвентарь есть у нас в детском саду?»
- Вопрос 1 команде: «В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?»
- Вопрос 2 команде: «На вас загорелась одежда. Что нужно делать?»
-
С первым заданием вы справились. Внимание второе задание!
- Ведущая: Прошу команды занять места возле столов! На столе лежат карточки с цифрами (101, 102, 103,104, 133, 99, 25).
- Вам нужно отгадать загадку и показать правильную карточку с номером телефона.
- Ведущая: Дым увидел, не зевай, а пожарных вызывай. Знает каждый гражданин – этот номер…(101).
- И в ясный день, и даже в полночь всегда спешит к больным на помощь. Дорогу ей все уступают и с уваженьем пропускают. (103).
- Если видишь преступленье иль к нему приготовленье, граждан защити права, набери скорей … (102).
- Если в доме пахнет газом, форточки откройте сразу, не включайте свет в квартире и звоните …(104)
- Ведущая: Прошу жюри подвести итоги первого тура «Пожарная безопасность». А дети старших групп исполнят песню «Один дома».
-
Песня «Один дома»
- Ведущая: А теперь предоставляем слово жюри. (Жюри вручают звезды, крепятся на мольберты).
- Второй тур – «Безопасность в доме».
- Ведущая: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.
- Внимание, первое задание. Назовите по 3 опасных предмета, которые находятся в вашем доме или квартире.
- Команда «Спасатели» вам слово! (Ответы детей).
- Команда «Дружные ребята» теперь вам слово! (Ответы детей).
- Ведущая: Второе задание «Закончи фразу».
- Я буду говорить незаконченную фразу, а вы должны подобрать к ней слово и закончить. Команда «Спасатели»: Дома острые ножи - Ты на полку (положи).
- Команда «Дружные ребята»: Если ножницы достал – Убери, откуда (взял).
- Команда «Спасатели»: Не раскидывай иголки, - Убери их все на (полку).
- Команда «Дружные р: Если эти правила все выполнять, То ни девочки, ни мальчики Не порежут свои (пальчики).
-
Ведущая: А сейчас спортивный конкурс – эстафета «Собери аптечку».
- Для чего нужна аптечка, что в ней должно находится?
- Для этой эстафеты нужно выстроиться команде из 5 человек друг за другом! В конце зала вы видите столы, где лежат различные предметы. Будьте внимательны: на столе есть предметы, которые не относятся к медицине! Игроку нужно добежать до стола, взять нужный предмет и положить в стоящую перед командой аптечку. Игра продолжается до тех пор, пока аптечка не наполнится правильными предметами! Что ж, поддержим наших игроков! (После эстафеты, ведущие подводят итоги)
- Ведущая: Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.
-
А мы тем временем проведем «Физкультминутку!» (под музыку)
- Физкультминутка «Как живёшь?»:
- Как живёшь? -Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)
- Как плывёшь? -Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)
- Как бежишь? - Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)
- Утром спишь? -Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)
- В даль глядишь? -Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)
- Как грозишь?- Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)
- А шалишь? -Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух)
- (Жюри вручают звезду команде).
-
Третий тур - «Безопасность на дороге».
- Ведущая: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
- Какие цвета светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
- На какой свет надо переходить дорогу? (Зеленый)
- Где нужно ожидать автобус, троллейбус? (на остановке)
- Кто такой, пассажир? (Тот, кто едет в транспорте)
- Что означает, красный сигнал светофора? (Стой!)
- Как выглядит знак, «Пешеходный переход»? (В виде зебры)
- По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»? (103)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Кого называют пешеходом? (Тот, кто идет по дороге)
- Где можно кататься на велосипеде, самокате? (По тротуару)
- Что означает, желтый цвет светофора? (Подожди)
- По какому номеру вызывают «полицию»? (102)
- Где ездят машины? (По проезжей части).
- Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги? (Потому, что может сбить машина).
- Пешеход, пешеход, Помни ты про переход: Знай, что только переход От машин тебя спасёт! (Знак «Пешеходный переход»)
- Лена с Настенькой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко, помощь рядом. («Пункт первой медицинской помощи»)
- Мальчик с девочкой гуляли В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. (Знак «Дети»)
- Если вам нужна еда, то пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)
- В знаке трубка телефона, Можно позвонить знакомым. Это явь, совсем не сон Впереди ждёт телефон. (Знак «Телефон»)
- Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил На стоянку у ограды Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)
- Ведущая: Прошу жюри подвести итоги этого конкурса. Музыкальная пауза. Песня «Светофор».
- (Жюри вручают звезду команде).
- Ведущая: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый человек должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму. Чтобы человек рос здоровым и крепким, надо употреблять разнообразную пищу или, как говорят, правильно питаться. А знаете ли вы, какая пища полезная, мы сейчас узнаем.
- Конкурс «Полезная пища».
- Возле каждой команды стоит стол с муляжами фруктов и овощей, а также разнообразными предметами. Каждая команда должна сложить в коробку только полезные продукты.
- Ведущая: Чтобы быть здоровым, крепким, Вам совет даю нехитрый: Уважайте Вы продукты, ешьте овощи и фрукты.
- А сейчас следующее задание! Каждой команде я буду показывать рисунки. Участники команды должны внимательно посмотреть и рассказать, что на рисунке изображено, и какие правила можно извлечь!
- Нельзя разводить костер. (Может произойти пожар, дым от костра загрязняет воздух).
- Нельзя рубить деревья. (Деревья вырабатывают кислород перерабатывая углекислый газ. Деревья – это наш чистый воздух и рубить их НЕЛЬЗЯ!!!)
- Нельзя купаться в воде с химическими выбросами. (Если водоем загрязнен, то микробы могут попасть в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание).
- Нельзя мусорить. (Мусор – загрязняет природу, вредит животным, растениям).
- Нельзя громко включать музыку. (От громких звуков люди могут заболеть, будут плохо слышать. Нельзя громко включать музыку в лесу - могут испугаться звери).
- Нельзя ловить бабочек. (Крылья у бабочек покрыты пыльцой – сотрешь пыльцу и бабочка погибнет.)
- Нельзя топтать муравейник. (Потому что муравьи – санитары леса).
- Нельзя разорять птичьи гнёзда. (Пернатые очень подозрительны, и если подойти к гнезду слишком близко и спугнуть мать, трогать руками гнездо, брать птенцов или яйца, птица может покинуть его навсегда. В таком случае оставшиеся в одиночестве малыши погибнут без ее заботы.)
- Нельзя ломать ветки. (Деревья и кустарники тоже живые создания, они способны чувствовать свою боль).
- Нельзя срывать растения. (По многим причинам. Срывая цветы, вы не даёте развиться плодам, в них – семена. Лишаете пищи ранних насекомых. Главное, сорванные цветы быстро завянут, и Вы их выбросите. А другие не смогут ими полюбоваться.)
- Ведущая: Прошу жюри подвести итоги конкурса и объявить победителей! Жюри объявляет результаты.
- Я очень рада, друзья, за вас. Правил вы много узнали, Прочные знания вы показали. Только помните: мало знать – Правила следует выполнять!
- Дети: Чтоб опасностей избежать, Будем правильно поступать!
- А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.
(Всем участникам КВН вручаются грамоты).
-
Команде «Спасатели»
-
Команде «Дружные ребята».
-
Конкурс «Дорожный знак» (Ведущая читает стихотворение про дорожный знак, а дети должны найти и показать этот знак на мольберте).
-
Четвертый тур – «Здоровый образ жизни».
-
Команда «Спасатели»:
-
«Дружные ребята»:
-
Ведущая: Быстро пролетел «безопасный» КВН.